Срок службы подшипников скольжения в нефтяных погружных электродвигателях становится выше с антифрикционным покрытием Molykote D-7409
Одним из основных направлений для предприятий по изготовлению нефтедобывающего оборудования является решение задач по повышению уровня надежности и эффективности производимой техники и ее узлов.
Так, большая часть рабочего времени подшипников скольжения в нефтяных погружных электродвигателях установок электроцентробежных насосов (УЭЦН) проходит в режиме гидродинамической смазки (слой масла полностью разделяет поверхности скольжения). Однако при запуске и остановке двигателей имеет место полужидкостной или граничный режим работы смазки (поверхности касаются друг друга), который наибольшим образом влияет на срок службы двигателя.
Чтобы снизить трение и предотвратить интенсивный разогрев подшипников наша компания предлагает применять антифрикционные покрытия (АФП) при их обслуживании.
Из результатов испытаний, проведенных на предприятии по изготовлению запчастей для насосного оборудования, стало очевидным, что АФП Molykote D-7409, которое отверждается при нагревании, – оптимальный вариант покрытия при сухом, граничном и полужидкостном трении. Основу этого материала составляют дисульфид молибдена и полиамид-имидное связующее вещество. Это вещество сохраняет высокую адгезию при процессах трения и нагревания.
На этапах пуска и останова электродвигателя Molykote D-7409 обеспечивает надежную защиту трущихся поверхностей от появления задиров, что способствует существенному увеличению срока службы подшипников.
Ввиду высокой эффективности этого АФП, специалисты предприятия по изготовлению запчастей для насосного оборудования в настоящее время используют материал при серийном производстве подшипников скольжения в нефтяных погружных электродвигателях УЭЦН и рекомендуют его к применению в аналогичных случаях.