Основная часть автопарка нашей страны оснащена кондиционерами, которые уже давно не являются привилегией дорогих иномарок, а устанавливаются как необходимая опция, позволяющая водителю и пассажирам чувствовать себя комфортно в любых условиях.
Автокондиционер охлаждает и очищает воздух в салоне, обеспечивая возможность не открывать окна и не вдыхать вредные выхлопные газы.
Автомобильный кондиционер действует по принципу холодильника. Он представляет собой тепловой насос, который с помощью двух теплообменников, компрессора и хладагента выводит тепло из салона автомобиля наружу. Однако автокондиционер, охлаждающий значительный объем воздуха в салоне, в 10 раз мощнее обычного холодильника. По мощности он сопоставим только с бытовым кондиционером, способным быстро охладить помещение площадью до 25 кв.м.
Один из теплообменников кондиционера называется испарителем, он устанавливается внутри салона – потоке воздуха штатной или автономной системы вентиляции. Второй теплообменник – конденсатор – помещен снаружи салона перед радиатором двигателя. Конденсатор может иметь свой дополнительный вентилятор. Компрессор чаще всего крепится на двигатель и приводится в рабочее состояние от шкива коленвала посредством ремня. Все элементы конструкции связаны трубопроводами и заполнены хладагентом (фреоном).
30 % воздуха поступает через систему вентиляции, 70 % – за счет естественной инфильтрации (через зазоры в дверях и кузове автомобиля). Воздух, проходящий через испаритель, охлаждается, поэтому на его поверхности образуется конденсат, выводимый из салона по специальной трубке под днище кузова. При работе кондиционера происходит не только охлаждение, но и очищение воздуха, потому что вместе с влагой осаждается пыль.
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, требующие его технического обслуживания и ремонта.
Самая распространенная проблем связана с разгерметизацией системы и утечкой хладагента. При интенсивной эксплуатации кондиционера может выйти из строя подшипник муфты компрессора. Причиной его быстрого износа чаще всего становится отсутствие смазки или ее загустевание.
В случае заклинивания подшипника производится его замена. Часто при проведении этой операции выясняется, что посадочное отверстие под подшипник разбито, а покупка новой муфты обойдется автовладельцу во много раз дороже, чем приобретение самого подшипника.
Опытные специалисты для долговременной блокировки подшипника советуют применять анаэробный фиксатор Permabond А1046, специально разработанный для соединений типа вал-втулка.
Клей Permabond A1046 быстро затвердевает и обеспечивает надежную герметизацию металлических деталей: подшипников, шестерен, шкивов, резьбовых соединений. Он обладает высокой прочностью и отличной износостойкостью даже в самых сложных условиях эксплуатации.
Permabond A1046 улучшает устойчивость узлов соединения к вибрациям, коррозии, трению. Это позволяет уменьшить допуск на обработку и отказаться от применения механических блокирующих устройств. Таким образом, Permabond A1046 помогает снизить затраты на текущее техобслуживание.
Анаэробный фиксатор Permabond A1046 прост и экономен в использовании, дает возможность беспроблемного демонтажа узла в дальнейшем.