В целях очистки выхлопных газов дизельных двигателей ведущие автопроизводители рекомендуют использовать водный раствор мочевины AdBlue. В его состав входят карбамид (мочевина) – 32,5 % и деминерализованная вода – 67,5 %.
Реагент AdBlue широко применяется в технике, работающей по технологии SCR (Selective Catalytic Reduction – селективная каталитическая нейтрализация), в качестве добавочной рабочей жидкости. На сегодняшний день практически все грузовые автомобили в развитых странах оборудованы системой очистки выхлопных газов. AdBlue обеспечивает соответствие современного большегрузного автотранспорта европейским стандартам (Евро-4, Евро-5).
Система SCR состоит из следующих компонентов:
• селективный катализатор, куда направляются горячие выхлопные газы;
• распылитель;
• дозатор;
• отдельный бак с AdBlue.
В катализатор добавляется определенное количество реагента. В ходе химической трансформации опасные оксиды азота распадаются на безвредный азот и водяные пары. В целях ускорения реакции можно воспользоваться пентаоксидом ванадия.
Применение жидкости EFELE AdBlue в системе SCR помогает избежать серьезных технических проблем вплоть до выхода двигателя из строя.
Правообладателем торговой марки AdBlue является разработчик SCR – Ассоциация Автомобильной Промышленности Германии (VDA). По его лицензии реагент производится на химических предприятиях, которые строго соблюдают технологические нормы по следующим основным стандартам:
• стандарт VDA;
• ISO 22241-1;
• ISO 22241-3.
Жидкость EFELE AdBlue – материал отечественного производства. Купить этот реагент надлежащего качества в России возможно, только обратившись к официальным дистрибьюторам.
Использование восстанавливающего агента AdBlue от компании “Эффективный элемент” способствует снижению уровня вредных веществ в выхлопных газах, а также:
• улучшает рабочие характеристики двигателя;
• уменьшает эмиссию частиц;
• максимизирует энергию топлива;
• сокращает расход топлива (в среднем на 5 %).
Реагент EFELE AdBlue безопасен для людей и животных (соответствует сертификату ЕС 67/548/ЕЕС), невзрывоопасен, нетоксичен и негорюч.
Расход жидкости AdBlue в среднем составляет 1,5…2 литров на 100 километров (4…6 % от общего потребления дизельного топлива). Уровень данного раствора в системе фиксируется при помощи специальных диагностических датчиков (OBD). В отсутствие реагента мощность двигателя ограничивается автоматически.
В рамках повышения эффективности технологии SCR необходимо обеспечивать чистоту жидкости AdBlue, а для этого следует соблюдать определенные правила ее хранения и эксплуатации.
Важную роль при работе с реагентом играет применяемое оборудование. Легко вступая в реакцию с различными материалами и веществами (алюминий, цинк, чугун, медь, латунь и др.), EFELE AdBlue провоцирует образование солей. При попадании в катализатор эти побочные продукты способствуют выходу его из строя.
Минимальный срок хранения реагента AdBlue – 12 месяцев. При температуре -10…0 °С он повышается до 36-ти месяцев. При -11 °С (и ниже) жидкость кристаллизуется, не теряя при этом своих свойств. Не рекомендуется хранить EFELE AdBlue при температурах свыше +35 °С.